Изготовление запоминающихся буклетов

Несмотря на повсеместный «переход» рекламы в онлайн, «классические инструменты продвижения определенных товаров или услуг через печатные раздаточные материалы по-прежнему эффективны. Одним из них является рекламный буклет. Как сделать его максимально информативным, привлекательным, а также добиться того, чтобы получив брошюру в руки, потенциальный клиент не отправил ее в мусорную корзину? 

Изготовление буклетов – задача непростая. Но это не так сложно и не отнимет у вас много времени. Особенно, если вы будете следовать инструкции, приведенной в этой статье. Ведь команда рекламного дома «Талер» постаралась сделать максимально простой, понятный, удобный гайд по созданию ярких рекламных листовок и готова поделиться им со всеми читателями нашего блога. Итак, начнем! 

Определитесь для чего вам нужно создать буклет 

Перед началом работы по оформлению листовки важно определить свою целевую аудиторию. Помните, что вы должны заинтересовать читателя за несколько секунд, иначе все старания или деньги, вложенные в создание и распечатку раздаточных материалов сведутся к нулю. Поставьте цель, определите ключевое послание, все остальное – форму, текст, изображение, обложка, бумага,  количество экземпляров и где распечатать буклет – продумывайте позже. 

Для рекламы собственного бизнеса 

Вы хотите рассказать потенциальным клиентам о вашем бизнесе, а также познакомить их с компанией. В этом случае, соберите информацию о реальных достижениях, не жадничайте с количеством фотографий цехов, оборудования, сотрудников. Ведь 9 из 10 человек при виде буклета обращают внимание исключительно на его визуал. И если вам удалось «задеть» тонкие струны души качественной картинкой, а после – «дожать» будущего покупателя интересным текстом, а также дать выгодное предложение, считайте, что он у вас «в кармане». 

Сделать рекламный буклет для услуги или товара 

Вы продвигаете новый товар или услугу. При таком раскладе важно подобрать максимально качественные, красочные, хорошо оформленные фотографии, способные «зацепить» взгляд потенциального покупателя. Либо, сделать упор на оригинальный дизайн или факты в случае раскрутки услуг. 

Использовать на конкретной выставке или мероприятии 

Вам нужно рассказать о себе потенциальным клиентам, деловым партнерам или посетителям массового мероприятия. Зачастую, буклеты с выставок забирают с собой, чтобы ознакомиться с их содержимым в спокойной остановке. Поэтому они должны быть максимально информативными, содержа максимум «чтива» о компании, особенностях работы, достоинствах продукта и т.д. 

Выберите форму и стиль буклета 

Вариантов оформления буклета множество: 

  1. «Классическая» книжка;
  2. Евробуклет;
  3. Улитка;
  4. Окошко (2-3 фальца);
  5. Гармошка (2-6 фальцев).

Фальцем называют сгиб (сложение), применяемое в одном буклете. Получающиеся разделы зовутся «панелями», каждая из которых должна отвечать на вопросы клиента, объяснять выгоду от сотрудничества или покупки, рассказывать об истории фирмы и т.д. Все зависит от конкретных целей, а также правильной постановки задач. При этом стоит отметить, что люди любят стильные буклеты, оформленные в соответствии с актуальными трендами. 

Что нужно обязательно поместить на буклет 

Ярче всего, тяга к визуалу прослеживается на примере листовок для салонов красоты. В этом случае, фото, дизайн и изображения могут рассказать об услугах гораздо больше, чем текст. Но «лепить» картинки, не продумав концепцию, не очень хорошая идея. Благо, есть «универсальная» схема: 

  1. Яркий, цепляющий фон с логотипом компании на титульной странице;
  2. Фотографии сотрудников, чтобы показать, кто будет творить чудеса;
  3. Демонстрация помещения и оборудования, используемого при работе;
  4. Реальные фото настоящих сотрудников, занимающихся любимым делом;
  5. Время работы, номера телефонов, ссылки на социальные сети компании на последней панели.

Главное – не переусердствовать. Ведь каждый из разделов ограничен объемом брошюры. Следовательно, вам придется отфильтровать контент, разместив только то, что будет нужно потенциальному клиенту для принятия нужного вам решения. 

Что лучше использовать для дизайна буклета 

Когда вы определились с тем, что хотите рассказать и как планируете показать себя аудитории, можно приступать к проработке дизайн. Подготовьте логотип компании в высоком разрешении, проверьте качество используемых снимков. Идеально, если вы задумывались про брендинг и определили фирменные цвета вашего бизнеса. В этом случае, оформлять буклет будет гораздо легче, т.к. у вас уже есть определенная концепция, которой следует придерживаться. Если нет – все гораздо сложнее, но не настолько, как кажется. Достаточно: 

  1. Ограничить количество используемых шрифтов до 1-2, максимум 3. Выберите вариант оформления заголовка, подзаголовков, основного текста и придерживайтесь их;
  2. Не переусердствуйте с оформлением. Простота и краткость – сестры таланта. А слишком сложный, замысловатый дизайн с сотнями цветов и километровыми простынями текста запутают клиента и размоют смысл транслируемого сообщения;
  3. Подумайте, какой путь буклет пройдет далее. Например, будет лежать на столе, разместиться в держателе, отправиться в папку презентации или будете передан клиенту в руки.

Учтя все «моменты», разработка дизайна и печать буклетов не составят никакого труда. 

Как максимально эффективно использовать буклеты 

Итак, вы подготовили макет, нашли, где можно сделать буклет и получили готовые листовки для раздачи. Что дальше? 

  • Старайтесь оставлять их в офисах смежных организаций. Например, рекламу услуг адвоката можно оставить в офисе нотариуса или бухгалтера;
  • Используйте их как раздаточные материалы в местах массового скопления людей, например, на музыкальных фестивалях, городских праздниках и т.д.;
  • Участвуя в выставках, размещайте их на своем столе или стенде. Идеально, если вы создадите отдельный вариант, учитывающий специфику мероприятия;
  • Воспользуйтесь почтовой рассылкой. Для максимального эффекта поместите брошюру в конверт, после чего отправьте такое «письмо» потенциальному клиенту.

И это лишь малая часть вариантов использования рекламных буклетов. Вообще, они могут служить как самостоятельным, так и вспомогательным маркетинговым инструментов, причем не только для малого или среднего, но и для крупного бизнеса, казалось бы, не нуждающегося в столь простой, но от того не менее эффективной рекламе!