Требования к макетам

Требования к макетам на широкоформатную печать

Готовые изображения принимаются в форматах:

  1. Растровые — TIF

1.1. Растровые изображения.

Независимо от количества dpi при печати, разрешение представляемого изображения должно быть в пределах от 18,75 до 75 dpi (для широкоформатной) и 96 до150 dpi (для интерьерной). Макет должен быть представлен в масштабе 1:1. Файл НЕ ДОЛЖЕН содержать дополнительных альфа-каналов и путей. При сохранении файла в формате TIF не допускается использование опции LZW Compression.

  1. Все цвета, используемые в макете, должны быть представлены в цветовой схеме CMYK. Максимальная сумма составляющих по каналам CMYK в каждой точке макета не должна превышать соответственно: для печати на банерной ткани, самоклеющейся пленке и сетке – 240, бумаге – 220 (total ink). Для получения качественного черного цвета при печати на банерной ткани, сетке и самоклеющейся пленке предпочтительно составной (C40 M40 Y40 K100) черный цвет, а при печати на бумаге (C5 M5 Y5 K100).

В соответствие с калибровкой нашего печатного оборудования под стандарт офсетной печати, при выборе цветов Вы можете ориентироваться на «веер» PANTONE process coated EURO. Однако при этом необходимо учитывать, что цветовой охват печатных машин для широкоформатной печати значительно меньше цветового охвата процесса офсетной печати и не все цвета PANTONE «веера», особенно «чистые» из растрового формата TIF могут быть напечатаны корректно. Это означает, что даже задав в TIF-файле значения CMYK, например: (C0 M0 Y100 K0), (т.е. 100-процентный желтый цвет), такой цвет будет напечатан с использованием всех триадных красок. Это вызвано тем, что система управления цветом будет имитировать цвет триадных красок офсетной печати. Это позволяет добиться максимального приближения цвета готовой продукции к желаемой Вами цветовой гамме PANTONE process coated EURO.

  1. Принимаемые макеты должны иметь однозначные технические данные для печати: размер, материал, качество, тираж, а также четкие указания к послепечатным работам (пробивка люверсов, сварка, и т.д.).

Примечание 1. В случае, если макет не соответствует требованиям печати, мы можем предложить Вам воспользоваться услугами дизайнеров рекламного дома «Талер» по доработке макета.

Примечание 2. Для получения в максимальной степени желаемого результата по каждому конкретному случаю – свяжитесь с нашими специалистами.

Общие требования к файлам, готовым к печати, и сопроводительной информации

Для получения насыщенного черного цвета рекомендуется делать его композитным (CMYK 40/40/40/100). Серый – в градациях от составного черного.
Максимальная сумма составляющих по каналам CMYK в каждой точке макета не должна превышать 240, при печати на бумаге –220.
При наличии в макете корпоративных цветов, необходимо согласовать их по образцам цвета заказчика или указать цвет.
Сопроводительная информация должна быть представлена в письменном виде и содержать:
1. распечатку изображения и имя файла;
2. точные размеры изображения;
3. если изображение будет печататься несколькими частями, то необходимо указать размеры каждой части и величину нахлестов (если они необходимы);
4. материал, на котором необходимо печатать изображение.

Требования к файлам на офсетную печать

Минимальные требования к файлам,

предоставляемым в типографию «Талер»

 

Типография принимает на печать файлы подготовленные в программах Adobe Illustrator (не старше версии CS2) и CorelDraw (не старше версии X3), либо в формате PostScript (композитный) и PDF(композитный, соответствующий стандарту PDF/X-1A). Настройки для подготовки PDF предоставляются по требованию заказчика.

Цветовое пространство в файлах должно соответствовать требованиям печати. Допустимы пространства CMYK или PANTONE (только при необходимости!). Конвертация в пространство CMYK осуществляется по усредненному профилю Euroscale Coated v.2.

В случае, если заказчику необходимо получить цвет без допустимых отклонений, то обязательна цветопроба!

При подготовке дизайна должны быть учтены вылеты за обрезной формат минимум по 2 мм в каждую сторону (для визиток достаточно 1 мм). Для макетов на высечку вылеты должны быть не менее 2,5 мм. Для многостраничных буклетов, каталогов и журналов вылеты должны быть не менее 3 мм во все стороны (кроме корешка, если сборка производится на скрепку!). Кроме того для многостраничных изделий собирающихся на скрепку должен быть учтен эффект «ёлочки». Необрезное поле для термоклея (при сборке на него) составляет не менее 5 мм.

Файлы для многостраничных изданий должны быть предоставлены постранично (желательно все страницы в одном файле)!

При необходимости получения насыщенного черного цвета недопустимо использования в векторных плашках сочетания всех цветов по 100%. Нужно использовать схему Cyan-50%, Magenta-40%, Yellow-40%, Black-100%.

Текст и значимые элементы от линии реза должны располагаться минимум в 1,5 мм. Для многостраничных изданий – минимум 8 мм. (Для термоклея – 5 мм)

Шрифты должны быть преобразованы в кривые (не более 1000 узлов в объекте) либо приложены.

 

При изготовлении PS и PDF шрифты должны быть обязательно внедрены.

 

Минимальная толщина линии, окрашенной одной краской, должна быть не менее 0,05 мм. Минимальная толщина линии, окрашенной более чем одной краской, должна быть не менее 0,1 мм.

Файл не должен содержать эффектов, градиентов, линз и теней, их необходимо отделить и преобразовать в растр.

Файл не должен содержать OLE-объектов.

Файл не должен содержать посторонних объектов, лежащих под фоном, либо за пределами макета.

Файл не должен содержать более 1 слоя для печатаемого изображения (кроме psd файлов).

Разрешение растровых объектов должно быть не менее 300 dpi.

В макете не должно быть лишних, неверных или случайных установок overprint.

 

Требования к файлам для выборочного лакирования, конгревного и горячего тиснения фольгой, вырубки продукции

В файлах на вырубку, ножи разных видов (перфорационные, биговочные, режущие) должны быть обозначены разными цветами, вынесены на отдельный слой и сгруппированы (либо приложены в отдельном файле и выставлены на то же место по координатам, где должна вырубка).

Если в производство продукции включен процесс нанесения выборочного уф-лака, то необходимо приложить файл, содержащий залитый контур лакировки, поставленный в верстке на то же место по координатам, где должна быть лакировка на физическом изделии (либо вынести его на отдельный слой). Контур лакировки должен перекрывать изображение не менее чем на 0,1-0,3 мм. Минимальная толщина линии для уф-лакировки —  0,2 мм, минимальная толщина пробельного элемента – 0,3 мм. Минимальная толщина линии для эмбос-лака —  0,3 мм, минимальная толщина пробельного элемента – 0,5 мм.

При наличии конгревного или тиснения фольгой, залитые контуры должны быть в отдельном файле (черно-белое векторное изображение) на позициях точно соответствующих их расположению (либо вынесены на отдельный слой). Для макетов на тиснение минимальная толщина линии должна быть не менее 0,3 мм, толщина пробельного элемента – не менее 0,4 мм. Для макетов на конгрев минимальная толщина линии должна быть не менее 0,7 мм, толщина пробельного элемента – не менее 1 мм.

Контуры должны быть изготовлены ТОЛЬКО(!) в векторных программах.

Шрифты в файлах для выборочного лакирования, тиснения, вырубки должны быть преобразованы в кривые.

При разработке штампов для вырубки изделий, клеевой клапан не должен быть менее 10 мм, в противном случае склейка производится заказчиком. Прорубные, перфорационные и биговальные ножи должны быть размечены линиями разного цвета.

 

 

При несоблюдении данных требований

претензии по качеству не принимаются.

В случае использования недопустимых цветовых пространств и при отсутствии цветопробы, претензии к цвету не принимаются.

 

Обязательна распечатка (растровая копия) для макетов!

 

Для многостраничных изданий обязателен образец сборки с пронумерованными страницами!

Требования к макетам на цифровую печать

Основные, наиболее применимые файловые форматы : .tiff ,   .eps ,   .cdr

Электронная версия макета должна сопровождаться цветной бумажной распечаткой  и дополнительным файлом макета в формате .jpeg .

Растровые изображения. Требования к файлам для УФ- печати:

— цветовая модель CMYK;

— слои необходимо свести в единый слой – Background, исключить альфа-каналы -Channels, пути — Paths и сжатие — LZV-compression;

— наиболее оптимальный объем файла — до 200 Мб;

— макеты для печати растровых изображений передаются в размере 1:1.

Векторные изображения. Требования файлам для УФ- печати:

— цветовая модель CMYK;

— тексты используемые в макете — переведены в кривые;

— элементы макета должны быть сгруппированы и находиться внутри макета для печати;

— контуры – обводки изображений и особенно шрифтов при толщиной более 2мм нужно конвертировать в объекты. Все эффекты используемые в Corel Draw, во избежание некорректной печати, необходимо перевести в растр;

— в случае предоставления макета в уменьшенном формате например -1:10, обязательно проверьте чтобы в контурах была установлена опция – Scale with image (масштабировать с изображением).

Рекомендации профессионалов по подготовке файлов для широкоформатной печати:

— если у вас повышенное требование к каким либо конкретным (индексированным) цветам, и вы хотите обеспечить наиболее точную цветопередачу, то нужно указать цвет по Panton Process, и процентное соотношение данного цвета в модели CMYK. Так же мы рекомендуем прикреплять к файлу макета цветовой профиль;

— если вы хотите получить черный цвет по настоящему черным, а не темно серым, то черный цвет должен быть составным (C50,M50,Y50, K100);

— в случае если контуры макета белые или есть светлые поля, то необходимо сделать контур макета черного цвета толщиной  1 пиксель;

— перед сдачей файла в печать обязательно проверьте его содержимое (изображение) в Photoshop;

— не допускайте большого масштабирования вставленных картинок в векторных программах, так как это неизменно повлияет на качество результата.

При подготовке файлов для УФ-печати необходимо учитывать:

При импорте в Corel растровых изображений нужно вставлять файлы только с цветовой моделью CMYK, так как иначе результат не предсказуем. Соответственно мы рекомендуем предварительно переработать файл в Photoshop. Старайтесь избегать эффекты тени, прозрачности и прочие эффекты в векторных файлах так как они формируются Corel’ом  в цветовой модели RGB.

Наилучшее решение – предоставлять макеты для УФ-печати, в растровом формате TIFF соблюдая указанные выше требования. В TIFF файле должны быть сведены все слои в один слой Background и должны быть удалены все дополнительные каналы и пути. В этом случае, вы застрахованы от неожиданностей в процессе печати, хотя понятна трудность возникающая в данном случае – передача файла.

Оптимальным разрешением файлов для широкоформатной печати можно считать:

— в случае печати изображений с фотокачеством  – 250-300 dpi;

— в случае печати изображений размером 2х3 м и более — 35-45 dpi;

Требования к макетам для выполнения плоттерной резки

  1. Макет должен быть предоставлен в векторном формате (cdr): CorelDraw (9-16).
  1. Все логотипы, графические элементы и текст должны быть переведены  «в кривые».
  2. Графические элементы типа bitmap не допускаются.
  3. Контур резки должен быть нарисован поверх изображения кривыми. Ширина кривых – hairline. Недопустимо формировать изображение заданием ширины кривых.
  4. Масштаб макета — 1:1.
  5. В макете не должно быть незамкнутых и пересекающихся контуров
  1. Минимальный размер шрифта — 10 мм
  2. Минимальная толщина линий в макете — 1.5 мм.
  1. При составлении макета на плоттерную резку необходимо учитывать, что рабочая ширина плоттера составляет 650 мм (ширина резки 590 мм).
  2. Файлы могут быть представлены на носителях информации следующих типов: USB-Flash.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К МАКЕТАМ

ЦВЕТОВОЕ ПРОСТРАНСТВО

Основным цветовым пространством в полиграфии является пространство CMYK (Cyan, Magenta, Yellow, blaK – голубой, пурпурный, жёлтый, чёрный), поскольку печать осуществляется именно этими цветами. Печать четырьмя красками, соответствующими CMYK, также называют печатью триадными красками.

Поступающие к нам макеты при подготовке в печать проходят стадию растрирования, на которой происходит деление изображений в макете на соответствующие триадные цвета.

!Применение иных цветовых пространств в макетах может стать причиной  некорректного цветоделения, что приведет к существенным изменениям цвета в отпечатанных изображениях и не будет соответствовать желаемому результату.

 

О РАСТРИРОВАНИИ

Поскольку при печати имеется возможность в каждой отдельной точке либо разместить слой краски строго заданной толщины, либо оставить неокрашенную подложку, то для воспроизведения полутонов изображение растрируется, то есть представляется в виде совокупности точек цветов C, M, Y и K, плотность размещения которых и определяет процент каждой краски. На расстоянии точки, расположенные близко друг к другу, сливаются, и создаётся ощущение, что цвета накладываются друг на друга. Глаз смешивает их и таким образом получает необходимый оттенок.

Несмотря на то, что чёрный цвет можно получать смешением в равной пропорции пурпурного, голубого и жёлтого красителей, по ряду причин (чистота цвета, переувлажнение бумаги и др.) такой подход обычно неудовлетворителен.

На практике в силу неидеальности красителей и погрешностей в пропорциях компонентов смешение реальных пурпурного, голубого и жёлтого цветов даёт скорее грязно-коричневый или грязно-серый цвет, триадные краски не дают той глубины  и насыщенности, которая достигается использованием настоящего чёрного.

! Если для Вас чистота и насыщенность чёрного цвета, а также стабильность оттенка нейтральных (серых) областей важны, то старайтесь использовать в макете именно чёрный цвет, а не сочетание триадных красок.

!! В случае если чёрно-белое полутоновое изображение выполняется четырьмя красками, то при его цветокоррекции в программе Photoshop используйте функцию GCR. Это существенно сократит разнооттеночность, а преобладание чёрного цвета над другими будет больше.

При выводе мелких чёрных деталей изображения или текста без использования чёрной краски возрастает риск неприводки (недостаточно точное совпадение точек нанесения) пурпурного, голубого и жёлтого цветов.

!Риск неприводки накладывает свои ограничения и на размер объектов, имеющих цвет, отличный от чёрного и выполняющийся триадными цветами. Так, линии толщиной менее 0,15 мм и текст, высота букв которого менее 2 мм, следует печатать в одну краску 100%- ной запечаткой.

Смешение 100% пурпурного, голубого и жёлтого пигментов в одной точке в печати существенно смачивает бумагу, деформирует её и увеличивает время просушки, а также приводит к другим нежелательным результатам при нахождении отпечатанных листов в стопе.

! В зависимости от типа бумаги максимальная суммарная красочность
(%Cyan + %Magenta + %Yellow + %Black) разнится. Для мелованных бумаг – 330%, для немелованных –280%.

!! Крупные чёрные заголовки и большие чёрные области необходимо выполнять составным чёрным цветом – 40% C, 30% M, 30% Y, 100% K.

В нашей типографии применяется амплитудное растрирование, при котором количество точек на единицу площади остаётся неизменным, а меняется их размер.  Значение линиатуры составляет 175 lpi для печати на мелованных бумагах, 133 lpi – на немелованных.

 

РАСТРОВЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ

Растровое изображение — это файл данных или структура, представляющая собой сетку пикселов или точек цветов (обычно прямоугольную) на компьютерном мониторе, бумаге и других отображающих устройствах и материалах.

Исходя из значений линиатуры допустимая величина разрешения точечных изображений (bitmap) от 600 dpi до 2540 dpi, для полутоновых изображений – от 260 dpi до 350 dpi.

!Растровые изображения, имеющие разрешение ниже указанных величин, на печати будут выглядеть тусклыми, иметь видимую растровую сетку, что негативным образом скажется на восприятии. Также нет никакого смысла в погоне за более высоким качеством печатного оттиска повышать разрешение, поскольку значение линиатуры не позволит осуществить задуманное.

!!Для получения представления о цвете, заданном в цветовой модели CMYK, применяют цветовые профили, которые связывают значения аппаратных данных с реальным цветом. Большинство программ вёрстки имеют набор таких профилей.

В случае печати на мелованных бумагах следует использовать профиль ISO Coated  v2 (данный профиль свободно распространяется компанией Adobe,  либо его можно найти на нашем сайте), для немелованных – Uncoated FOGRA 29.

 

ВЕКТОРНЫЕ ОБЪЕКТЫ

Сам по себе векторный объект – это математически заданная фигура относительно точки начала координат в системе Декарта, что позволяет добиться на печати высокого качества отображаемого объекта при небольшом размере файла.

При кажущейся простоте применения векторных объектов для достижения нужных целей может сложиться так, что их большое количество в сочетании с различными эффектами (прозрачность, тени, маски и т.д.) скажется негативным образом в готовом издании, поскольку каждый объект, обладая своими характеристиками (атрибутами), оказывает незримое влияние на другие рядом лежащие объекты, что может привести к искажениям при растрировании для подготовки печатных форм.

! Для избежания некорректного отображения векторных объектов с применен-ными к ним эффектами (прозрачность, тени) переводите изображения в растровую форму.

!! Не допускается скрывать какие-либо объекты, оставшиеся от шаблона или от предыдущей вёрстки, другими объектами или растровыми изображениями.

!!! Большое количество векторных объектов существенно увеличивает объём файла, что затрудняет его обработку.

ТРЕППИНГ И ОВЕРПРИНТ

Для предотвращения рисков, связанных с неприводкой цветов в результате деформации бумаги в печатной машине, существует ряд действий на стадии вёрстки, позволяющих учесть такого вида изменения.

В ряде случаев, когда объекты достаточно малы (текст, линии) применение треппинга нецелесообразно, поскольку при утолщении контуров перекрывается целиком объект. Для таких элементов применяется атрибут Оверпринт, когда объект печатается «поверх» фона.

! Не применяйте атрибут Оверпринт к белым объектам. Всегда просматривайте верстаемые макеты в режиме Overprint Preview.

ШРИФТЫ

Одной из основных проблем полиграфии является применение «некорректных» шрифтов. Современные реалии таковы, что шрифты может выпустить любой человек, которого не заботит качество шрифта и возможность его применения в полиграфии. В погоне за дизайнерской мыслью необходимо понимать, чем грозит применение того или иного шрифта и во что он может превратиться при подготовке файлов для типографии.

! Старайтесь применять шрифты поставляемые с программами вёрстки.

!! При использовании шрифтов, взятых в свободном доступе, переводите их в «кривые».

 

ФОРМАТ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В ТИПОГРАФИЮ ФАЙЛОВ

Все современные программы вёрстки позволяют выводить файлы в удобном для всех формате – PDF/X-3: 2003. Подробную инструкцию по их созданию Вы можете найти на нашем сайте. Не забывайте выставлять обрезные метки в 5 мм от обрезного края. Все изображения и фон, попадающие под обрез, должны выступать за обрезной формат не менее 3–5 мм.

! Макет необходимо выводить постранично в одном файле. Объём файла не должен превышать 500 Мб. В случае превышения объёма разбивайте макет на несколько файлов, в названии которых указывайте номера полос.

!! Во время подписания макета в печать часто бывают случаи замены исправленных полос. Если объём замен составит больше 15 полос, во избежание ошибок, связанных с их заменой, необходимо предоставить нам весь макет целиком с исправленными полосами.

 

ТИСНЕНИЕ

Макеты на тиснение необходимо предоставлять в векторном виде с чёткими границами объектов и 100% заливкой чёрным  цветом. Для получения качественного оттиска необходимо соблюдение некоторых условий: пробельный элемент не должен быть меньше 0,5 мм, минимальная толщина линий – 0,25 мм.

! Формат предоставляемых файлов для тиснения – .ai (версия до CS6), .eps (версия 8).

!!Все применяемые шрифты в элементах тиснения должны быть переведены «в кривые».